МБОУ СОШ № 19
г.Сургут
  • Наставничество

    НАСТАВНИЧЕСТВО — это универсальная технология передачи личностного, жизненного и профессионального опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
    ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса наставничества и достижения поставленной цели в образовательных организациях.

    ЦЕЛЬ
    Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности через создание развивающеподдерживающей среды в образовательной организации на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума.

    Основные задачи
    1.    Создать новую, плодотворную развивающее - поддерживающую среду: 

    Сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения, как внутри образовательной организации, так и с социумом. 
    Создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника.
    2. Предоставить каждому участнику ресурсы и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков XXI века для профессиональной и личной самореализации.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    Создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям; 
    Вовлечение участников в жизнь образовательной организации; 
    Большая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
    Улучшение психологического климата в образовательной организации; 
    Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума; 
    Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты, эндаумент);
    Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями.
    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
    Преодоление професионально - личностных кризисов. 
    Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции. 
    Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия. 
    Повышение мотивации к достижению новых целей. 
    Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни:

    • самостоятельность 
    • навык интеграции в новые среды soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и работать в ней, коммуницировать, договариваться и т.д.)
    • лидерские качества
    • метакомпетенции и др.

    Методические рекомендации (Наставничество)

      Наставничество, как стратегия непрерывного развития

      Информационно-аналитические материалы по итогам мониторинга состояния системы поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет

      Исследование по вопросам наставничества обучающихся в организациях,Исследование по вопросам наставничества обучающихся в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессиональногообразования, включая проведение анализа лучших мировых практик наставничества

      Единая база предложений и рекомендаций по усовершенствованию целевой модели наставничества

      Методические рекомендации по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества (в рамках регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»)

      Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

      Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

      Описание целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

      Памятка куратора наставнической программы

      Памятка наставникам (руководителям стажировки)

      Схема целевой модели этапов реализации программы наставничества в образовательной организации

      Формы наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

      Таблица 2. Целевая модель системы наставничества в образовательных организациях

      Таблица 1. Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации

      Чек-лист организация наставничества в образовательной организации

      Персонализированные программы наставничества:

      ППН Модель опытный педагог-молодой специалист Калтушкин Е.И-Гаюн Д.Н.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Калтушкина Н.А-Петрук Д.С.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Корпич С.В-Пенков М.М.
      ППН Модель опытный педагог-молодой специалист Мудрая Г.Н-Хачатурова В.В.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Петрова Н.С-Инкулец К.Г.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Фрейман Г.О-Живаева А.А.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Фрейман Г.О-Мурзаев Г.А.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Харчева О.Н-Бунядова В. Э кызы.
      ППН Опытный педагог-молодой специалист Калтушкина Н.А-Шмелькова Е.К.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Балабан Р.А-Менглиязова А.Ш.
      ППН Модель Опытный педагог-молодой специалист Журавлева Н.В-Шемякина А.Н.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie