НАСТАВНИЧЕСТВО — это универсальная технология передачи личностного, жизненного и профессионального опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса наставничества и достижения поставленной цели в образовательных организациях.
ЦЕЛЬ
Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности через создание развивающеподдерживающей среды в образовательной организации на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума.
Основные задачи
1. Создать новую, плодотворную развивающее - поддерживающую среду:
Сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения, как внутри образовательной организации, так и с социумом.
Создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника.
2. Предоставить каждому участнику ресурсы и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков XXI века для профессиональной и личной самореализации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям;
Вовлечение участников в жизнь образовательной организации;
Большая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
Улучшение психологического климата в образовательной организации;
Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума;
Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты, эндаумент);
Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Преодоление професионально - личностных кризисов.
Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции.
Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия.
Повышение мотивации к достижению новых целей.
Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни:
- самостоятельность
- навык интеграции в новые среды soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и работать в ней, коммуницировать, договариваться и т.д.)
- лидерские качества
- метакомпетенции и др.
Методические рекомендации (Наставничество)
Наставничество, как стратегия непрерывного развития
Единая база предложений и рекомендаций по усовершенствованию целевой модели наставничества
Памятка куратора наставнической программы
Памятка наставникам (руководителям стажировки)
Схема целевой модели этапов реализации программы наставничества в образовательной организации
Таблица 2. Целевая модель системы наставничества в образовательных организациях
Таблица 1. Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации
Чек-лист организация наставничества в образовательной организации